Что делать если в дороге греется двигатель

В эти выходные пришлось ехать к родственникам в соседний район. Вернее даже не соседний, а через несколько районов: Зональный, Бийский, Целиный, Ельцовский, Тогульский. В одну сторону 140 км пилить. Собрал значит свое семейство: сына спереди на кресло, сзади дочь, жена и тесть. Вот и отправились мы в путешествие. Туда ехали утром, доехали нормально. Температура двигателя, если и переваливала за 90, то немного.

На обратном пути ситуация была совсем другая. Ехали мы днем, в 15 часов выехали и температура воздуха за бортом была 38 градусов. Проехав километров 30, температура двигателя уже приближалась к ста градусам. Приходилось сбивать температуру «накатом» с горок, благо их по этой дороге достаточно. Но при подъеме на горку температура вновь лезла аж за сотню. Зная, что в жигулях бензонасос не любит перегрев, я за него больше всего пережевал.

Проехав 50 км мы добрались до очередной деревни и остановились у первого магазина, чтобы купить воды. Пока ходил в магазин, вентилятор оставил включенным — хорошо, что он у меня электрический. Купил 5-ти литровый бутыль воды и мы поехали дальше. От магазина дорога шла под уклон. Разогнавшись до 60 км/ч, я включаю нейтральную скорость и скатываюсь вниз. При подъеме в гору, когда включил третью передачу, чувствую, что бензонасос перестал качать топливо. Как это узнать? Все очень просто: при включенной передаче (любой) при нажатии на педаль газа нет никакой реакции, двигатель не набирает обороты, а наоборот их теряет. Включаю поворотник и съезжаю на обочину. Да еще так удачно съехал — прям напротив колонки.

У меня была пустая полторашка, я ее беру и на колонку, набрал, открываю капот и выливаю на бензонасос. На колонку за второй потарашкой, снова выливаю ее на бензонасос. За третей сбегал — с собой взять. За это время, как раз, температура двигателя упала ниже 90. Поехали дальше. Едим температура опять шкалит за сотню. Опять до горочки дотянешь, скатишься на нейтральной, чуть собьешь температуру дальше едешь, до следующей горки. Вот таким образом и ехали.

Пройдя сотню километров, сын расплакался. Начали его всем экипажем успокаивать, вроде маленько притихнет, потом опять с новой силой ревет. Так км 10 наверно проехали, жена говорит останавливайся я его на руки возьму. Хотел остановиться в тени, а деревьев, как на зло в этом месте не было. Где-то через пару км перекресток был и остановка на нем, я аккуратно к этой остановочке подрулил, как раз тень от нее. Двигатель заглушил, вентилятор включенным оставил. Сына отстегнул от кресла, передал жене. На руках он сразу успокоился.

Решили немного постоять, чтобы двигатель немного остыл. Когда собрались ехать — не заводится. Опять бензонасос перегрелся. Вода есть — полил его. Мысль такая появилась: когда стоишь вентилятор гоняет горячий воздух и в это время бензонасос перегревается, а во время движения его хорошо обдувает встречный поток воздуха. Завелись и дальше поехали. Так же как и раньше, скатываясь с попадавшихся горок на нашем пути, мал по малу добрались до дома.

Что делать если греется двигатель в пути? Скатываться с горок на нейтральной скорости, чтобы воздух обдувал двигатель на его малых оборотах. Также можно прокатываться на нейтральной по ровной дороге, разогнавшишь. Еще такой нюанс, при выключенных фарах, температура медленее поднимается вверх, может быть электричества больше идет на вентилятор и он лучше крутит. Поэтому можно еще ехать без света. Но это опасно, может быть ДПС. Я кстати свет включал, только в населённых пунктах.

Вот я и хотел бы услышать совета, бывалых водителей: у жигулей это нормально, в такую жару? или не должно такого быть? Термостат и помпа у меня поменяны. Радиатор смотреть надо? У кого есть опыт пожалуйста поделитесь советом в комментариях.

Всем кто в дороге, счастливого пути: ни гвоздя ни жезла.

Что делать если в дороге греется двигатель: 4 комментария

  1. Viga-Silis

    Ребята подскажите что делать газель фермер двигатель 405 перегревается головку уже брили за это лето 3 раза термостат менял радиатор медный помпа новая электромагнитная пробег 140т и это на тех машинах не знаю что делать залит тосол

  2. Александр

    полезная статья! обязательно попробую а то у меня тоже проблема с этим!

  3. Вадим

    Спасибо автору за очень интересную статью, можно сказать инструкция для действий в екстренных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *