Подготовка аккумулятора к зиме.

Подготовкаakkкakkzima

Всем привет. Вот и наступила «долгожданная» зима, температура за бортом с каждым днем все ниже и ниже. А Вы подготовили свой аккумулятор к эксплуатации в зимний период? Что необходимо сделать для подготовки АКБ к зиме? Перво наперво необходимо проверить плотность электролита в батареи, ведь от плотности кислоты в аккумуляторе зависит его температура замерзания. Если плотность низкая, то жидкость в нем может замерзнуть и при малых морозах.

Температура замерзания электролита в зависимости от плотности
akk2
Итак, исходя из температуры замерзания, выбираем ту плотность, которая необходима Вам, для того, чтобы кислота не замерзла в аккумуляторе зимой — даже в лютые морозы. Я для себя выбрал плотность в 1,25 г/см3, так как наша суровая сибирская зима, градусов 40 стабильно выдает, но бывает что и больше, но редко. Так же зная свой климат, выбирайте плотность для своего АКБ. Теперь необходимо привести плотность электролита к выбранной цели. Если плотность электролита маленькая, то необходимо ее поднять электролитом с плотностью 1,42 г/см3, как это сделать я подробно описывал в этой статье. Если плотность высокая, то ее нужно понизить, для этого пользуемся всеми приемами, что и при повышении плотности, только вместо электролита 1,42 используем дистиллированную воду, чтобы разбавить кислоту. При повышении или понижении плотности жидкости наливаем меньше максимального уровня, чтобы в последствии можно было подкорректировать плотность доливкой необходимой жидкости. После того, как вы достигли необходимой плотности, необходимо проехать на своем авто порядка 200 км и вновь замерить плотность и при необходимости подправить плотность до нужной цифры и при этом долить жидкости в аккумулятор до нормы.
Норму кислоты в аккумуляторе проверяем следующим образом: отрезаем 6 полосок из плотного картона шириной 1 см и длиной 10-15 см. Такую полоску опускаем в первую банку АКБ, до упора в пластины и вынимаем. Смотрим на сколько промок картон — норма электролита выше на 10-15 мм от пластин, таким образом картон должен промокнуть на столько же. Соответственно если меньше, доливаем, если больше, откачиваем лишние. Такую операцию проводим с остальными банками.
akk4
И Заключительная действие — это помыть батарею от грязи. Через грязь идет медленная разрядка и если автомобиль долго не заводится, то это может привести к частичной разрядке батареи, что в зимнее крайне недопустимо, так как можно и не завестись при морозе.

Все эти несложные манипуляции с аккумулятором не только помогут Вам при эксплуатации его зимой, а также благоприятно повлияют на срок службы АКБ.
akk3


Подготовка аккумулятора к зиме.: 2 комментария

  1. sell-out.org

    В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию — таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *