Замена и ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2106

Вчера вечером пришлось заниматься ремонтом главного цилиндра сцепления своей шестерки. Вот и решил сегодня написать этот пост. Ремонт и замена главного цилиндра сцепления на автомобиле ваз 2106, жигули.

Стало сцепление пропадать, хотя цилиндр менял не так давно, где-то месяца два назад. Педаль сцепления стала уходить в пол. Чтобы включить передачу приходилось по нескольку раз нажать на нее, потом уже можно было воткнуть первую передачу, с другими скоростями по проще. Или бывает выжмешь сцепление, при включенной передачи и стоишь какое-то время так, чувствуешь, что передача включается — сцепление выключается, хотя педаль в пол.

Тут вечером, как раз друг в гости заезжал. А он занимается ремонтом машин. Я ему так и так — такая, говорю беда с сцеплением. Он попробовал, заглянул в бачок сцепления. Смотри, говорит, и показывает в бачок, а там на дне черный осадок. Это говорит от резиновых манжет поршня цилиндра. Бери говорит

ремкомплект и меняй резинки. Делать нечего, сгонял в автомагазин купил ремкомплект для главного цилиндра сцепления. Стоит он 25 рублей.

Приступаем к замене главного цилиндра сцепления на автомобиле ваз 2106. Открываем капот. Первое, что нам необходимо сделать — это слить тормозную жидкость из системы. Для этого на рабочем цилиндре, ключом на 8, открываем пробку, для прокачки сцепления (легко можно достать из подкапотного пространства). Далее педалью сцепления начинаем скачивать жидкость, для этого рукой ее туда сюда гоняем. Всю жидкость не выдавить, но большая ее часть стечет.

Теперь, рожковым ключом на 13, отворачиваем патрубок идущий от главного цилиндра к рабочему; отверткой ослабляем хомут трубки от бочка и снимем ее. Далее головкой на 13 с длинным воротком отворачиваем две гайки крепления цилиндра к кузову. Снимаем цилиндр со своего посадочного места.

Приступаем к замене резиновых колечек (хрен знает как они правильно называются): 2 кольца на поршне цилиндра и защитный колпачок спереди цилиндра. Со старого цилиндра снимаем защитный колпачок, затем тонкогубцами достаем стопорное кольцо и вынимаем поршень из цилиндра. Снимаем с поршня старые резинки, протираем насухо чистой тряпочкой, заменяем резиновые кольца. Цилиндр тоже протираем чистой тряпочкой, если в нем есть грязь, то нужно его промыть тормозной жидкостью. Ни в коем случае не стоит промывать бензином, потому что он будет разъедать резину.

Поршень вставляем в цилиндр, ставим стопорное кольцо на место. Все наш цилиндр готов к установке на автомобиль. Если речь идет о полной замене главного цилиндра на жигулях, то естественно весь процесс по разборке-сборке, у нас пропускается. Ставим цилиндр на место, прикручиваем его, прикручиваем патрубок к цилиндру, одеваем шланг на штуцер и затягиваем его хомутом. Наливаем в бачок тормозную жидкость и прокачиваем сцепление.

Внимание! Не забудьте в автомагазине купить тормозную жидкость.

Мне замена резинок в цилиндре очень помогла, то есть исцелила мое сцепление, а то я уж стал подумывать, что самому сцеплению приходит хана. И запчасти сейчас продают не ахти, ведь цилиндр, то у меня практически новый — 2 месяца, как поменял. Наверно буду заканчивать свой пост.

Всем пока. Удачных дорог.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2106: 3 комментария

  1. LexaRacer

    То есть, пора приступать к ремонту. Замена главного цилиндра сцепления требуется в редких случаях. В основном, ремонт главного цилиндра можно провести «малой кровью» и своими руками. Именно для этого и предназначен ремкомплект главного цилиндра сцепления.

  2. Андрей

    Очень полезная статья.Спасибо автору.Мне лично очень помогла и думаю другим тоже будет полезной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *